Уборка процедурного кабинета
Здравоохранение относится к тем сферам деятельности, в которых чистота и стерильность играют первостепенную роль. Любое медицинское учреждение должно соответствовать строгим санитарным нормам. Поэтому уборка медицинских помещений, в частности, процедурного кабинета должна проводиться по инструкции, обеспечивающей соблюдение стандартов чистоты. И это неудивительно, ведь от качества уборки и уровня стерильности может зависеть здоровье пациентов и медицинского персонала.
Процедурный кабинет в медучреждении относится к категории помещений, требующих отсутствия болезнетворных микроорганизмов. Поэтому уборка процедурных кабинетов имеет свои особенности:
- Проведение тщательной дезинфекции
- Необходимость использования специальной униформы
- Применение моющих средств и инвентаря, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам
- Использование стерильных салфеток и одежды
Цены на уборку
Наименование работ | Единица измерения |
Стоимость работ |
---|---|---|
Ежедневная комплексная уборка помещений | м.кв. | по договоренности |
Генеральная комплексная уборка помещений | м.кв. | от 25 рублей |
Мытье окон | м.кв. | от 20 рублей |
Уборка процедурного кабинета должна проводиться регулярно. Установленная СанПиН частота уборки — не менее раза в неделю.
Для регулярных уборок процедурного кабинета требуются следующий инвентарь и препараты:
- Свежий раствор дезинфицирующего средства
- Распылитель для обработки обеззараживающим средством труднодоступных поверхностей
- Нестерильный и стерильный комплекты спецодежды
- Отдельные емкости для обработки стен, мебели и пола
- Отдельные швабры для стен и пола
- Салфетки (либо ветошь) для мытья, нанесения средств, вытирания
- Емкость с дезинфицирующим раствором, предназначенная для грязной спецодежды и салфеток
Генеральная уборка процедурного кабинета
Генеральная уборка процедурных кабинетов должна проводится в определенном порядке — только в этом случае можно достичь максимального эффекта. Первый этап является подготовительным. В его ходе проверяется наличие дезинфицирующих и моющих средств, инвентаря, отключаются электроприборы, лампы и УФ-излучатели, из помещения, в котором проводится уборка, удаляется мелкое оборудование, инструменты и медикаменты.
Собственно уборка состоит из двух этапов. Первый осуществляется до дезинфекции помещения, второй — после.
Сперва уборщик облачается в нестерильную спецодежду. Затем он должен поочередно выполнять следующие действия:
- Налить дезинфицирующий раствор в соответствующие емкости
- Вынести мусор и отходы
- Обработать антисептиком всю мебель, оборудование, окна, двери, отопительные батареи. Для нанесения средства используются салфетки и распылитель.
- Протереть светильники 70%-спиртом и вытереть сухой ветошью
- Вымыть дезинфицирующим раствором пол
- Закрыть помещение
- Снять грязную спецодежду, вымыть и продезинфицировать руки
Пока проводится подготовка ко второму этапу, антисептические средства оказывают свое воздействие. Перед началом следующей стадии уборщику необходимо надеть стерильный костюм и протереть обувь дезинфицирующим раствором. Дальнейшие действия проводятся в следующем порядке:
- Набрать водопроводную воду в дезинфицированные емкости
- Вымыть стерильными салфетками обработанные поверхности
- Вытереть насухо стекла и столы
- Вымыть пол
- Включить УФ-излучатели для дезинфекции воздуха
После окончания работ инвентарь дезинфицируется, моется и сушится. Салфетки и спецодежда стираются в прачечной, при необходимости стерилизуются.