Уборка процедурного кабинета

Здравоохранение относится к тем сферам деятельности, в которых чистота и стерильность играют первостепенную роль. Любое медицинское учреждение должно соответствовать строгим санитарным нормам. Поэтому уборка медицинских помещений, в частности, процедурного кабинета должна проводиться по инструкции, обеспечивающей соблюдение стандартов чистоты. И это неудивительно, ведь от качества уборки и уровня стерильности может зависеть здоровье пациентов и медицинского персонала.

Процедурный кабинет в медучреждении относится к категории помещений, требующих отсутствия болезнетворных микроорганизмов. Поэтому уборка процедурных кабинетов имеет свои особенности:

  • Проведение тщательной дезинфекции
  • Необходимость использования специальной униформы
  • Применение моющих средств и инвентаря, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам
  • Использование стерильных салфеток и одежды

Цены на уборку

Наименование работ Единица
измерения
Стоимость работ
Ежедневная комплексная уборка помещений м.кв. по договоренности
Генеральная комплексная уборка помещений м.кв. от 25 рублей
Мытье окон м.кв. от 20 рублей

Уборка процедурного кабинета должна проводиться регулярно. Установленная СанПиН частота уборки — не менее раза в неделю.

Для регулярных уборок процедурного кабинета требуются следующий инвентарь и препараты:

  • Свежий раствор дезинфицирующего средства
  • Распылитель для обработки обеззараживающим средством труднодоступных поверхностей
  • Нестерильный и стерильный комплекты спецодежды
  • Отдельные емкости для обработки стен, мебели и пола
  • Отдельные швабры для стен и пола
  • Салфетки (либо ветошь) для мытья, нанесения средств, вытирания
  • Емкость с дезинфицирующим раствором, предназначенная для грязной спецодежды и салфеток

Генеральная уборка процедурного кабинета

Генеральная уборка процедурных кабинетов должна проводится в определенном порядке — только в этом случае можно достичь максимального эффекта. Первый этап является подготовительным. В его ходе проверяется наличие дезинфицирующих и моющих средств, инвентаря, отключаются электроприборы, лампы и УФ-излучатели, из помещения, в котором проводится уборка, удаляется мелкое оборудование, инструменты и медикаменты.

Собственно уборка состоит из двух этапов. Первый осуществляется до дезинфекции помещения, второй — после.

Сперва уборщик облачается в нестерильную спецодежду. Затем он должен поочередно выполнять следующие действия:

  • Налить дезинфицирующий раствор в соответствующие емкости
  • Вынести мусор и отходы
  • Обработать антисептиком всю мебель, оборудование, окна, двери, отопительные батареи. Для нанесения средства используются салфетки и распылитель.
  • Протереть светильники 70%-спиртом и вытереть сухой ветошью
  • Вымыть дезинфицирующим раствором пол
  • Закрыть помещение
  • Снять грязную спецодежду, вымыть и продезинфицировать руки

Пока проводится подготовка ко второму этапу, антисептические средства оказывают свое воздействие. Перед началом следующей стадии уборщику необходимо надеть стерильный костюм и протереть обувь дезинфицирующим раствором. Дальнейшие действия проводятся в следующем порядке:

  • Набрать водопроводную воду в дезинфицированные емкости
  • Вымыть стерильными салфетками обработанные поверхности
  • Вытереть насухо стекла и столы
  • Вымыть пол
  • Включить УФ-излучатели для дезинфекции воздуха

После окончания работ инвентарь дезинфицируется, моется и сушится. Салфетки и спецодежда стираются в прачечной, при необходимости стерилизуются.